воскресенье, 29 ноября 2020 г.

АКСИОМАТИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 Доброго времени суток 21 КП! 

Изучите материалы лекции "Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Аксиоматическое построение системы натуральных чисел. Порядковые и количественные натуральные числа. Счет. Выполнение упражнений по теме: «Порядковые и количественные натуральные числа.  Счет»". 

выполнить краткий конспект изучаемых понятий. Выучить аксиомы Пеано.

Найти ответы на вопросы

1.        Содержание понятий «множество», «число», «цифра», «счет».

2.        Развитие понятий числа и счета.

3.        Раскрытие сущности счета и измерения.

4.        Виды письменной нумерации и история их развития.

5.        Порядковые и количественные натуральные числа. Счет.

6.        Теоретико-множественный смысл количественного натурального числа и нуля

Вопросы для самоконтроля

1.        Назовите виды множеств, дайте им характеристику. Какие можно производить операции  над множествами?

2.        Что такое «число», «цифра», «счет»?

3.        В чем связь и различие счета и измерения?

4.        Раскройте причины возникновения различных видов записи чисел, дайте им характеристику.

5.        Какое значение имело возникновение понятия натурального числа на развитие математики?   

6.        Раскройте порядковый и количественный смысл натурального числа.

7.        Дайте теоретико-множественную трактовку натурального числа.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовить короткое сообщение по истории возникновения письменной нумерации  и возникновения понятия натурального числа.

2.Рассмотрите материал учебников математики для начальной школы. Приведите примеры различных заданий по формированию у младших школьников счетной деятельности.

3. Можно ли назвать отрезком натурального ряда множество: а){1,2,3,4}; б){2,3,4, 5}; в){1,3,5,7}; г){1,2,4,5}?

4.        Докажите, что множество В конечное, если: а) В - множество букв в слове «параллелограмм»; б) В - множество учащихся в классе; в) В - множество букв в учебнике математики.

5. Прочитайте записи: n (А) = 5; n (А) = 7. Приведите примеры множеств, содержащих указанное число элементов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий